Создание калейдоскопа - движущиеся узоры

В целом наш калейдоскоп можно представить, как набор из 7 стекол (слоев) расположенных один над другим, а на каждом стекле могут быть расположены ваши изображения в виде плиток или цвет, которые могут вращаться, изменять размер, меняться и т.д. При первом запуске ArtScope вы увидите примерно такой экран. Панель управления (выдвижная панель, панель инструментов) представлена в нижней части экрана,

на которой расположены следующие элементы управления.

Изображение

Описание возможностей

Значения

Название: Загрузка изображений в 1 слой    Название: иконка кнопки загрузки изображений

Загрузить изображение/изображения (картинку, фото, иконку) в соответствующий слой. В проводнике клавиши Shift / Ctrl и указатель мышки служат для выбора нескольких файлов. В программе предусмотрено 7 слоев.

Название: иконка кнопки выбора цвета

Выбор цвета фона, можете выбрать цвет и прозрачность. Пример Sample3.scope

Название: иконка кнопки Удалить

Удалить текущее (видимое) изображение из соответствующего слоя. Файл не удаляется. Для цвета в 0 слое, цвет заменяется на прозрачный.

Возможность менять размер изображения от 1 до 5000 px.

В слое L1 возможно двигать изображение с точностью до пикселя. Надо выбрать (кликнуть по нему) этот ползунок, далее с помощью нажатия клавиш U, D, L, R можно двигать вверх, вниз, влево, вправо.

1-5000px

Название: иконка кнопки копирования параметров в третий слой/Название: иконка кнопки копирования параметров во второй слой

Копирование параметров из L2 в L3/ Копирование параметров из L3 в L2

Ползунок позволяет задать скорость вращения изображения в 1 слое при анимации от -15 до 15 градусов. Двойной клик устанавливает значение в 0.

-15/+15 градусов

Ползунок позволяет менять размер изображения и в зависимости от размера в сектор может уместиться разное количество изображений (т.е. изображения помещаются как плитки, маленький размер много плиток, большой- мало). При анимации этот ползунок задает диапазон изменения (от левой границы до правой), двойной клик мышью задает нижнюю границу (самый маленький размер), Shift+двойной клик мышью задает верхнюю границу (самый большой размер). Значение ползунка (кликните по нему) можно увидеть в поле значений, это размер плитки в пикселях.

1-3000






Переключатель, позволяет задать начальное направление изменения плитки с маленького на больше и наоборот. В данном случае размер плитки будет увеличиваться с маленького размера до большого

Такое положение приведет к тому, что вначале размер плитки будет максимальным и постепенно будет уменьшаться

Название: Включить - выключить нечетные сектора

Включить/выключить нечетные сектора.

Ползунок позволяет менять прозрачность плиток.

0-1

При анимации, ползунок позволяет задать скорость вращения сектора в градусах за кадр. Двойной клик устанавливает значение в 0.

-15 - +15 град.

Название: скорость вращения плитки

Ползунок позволяет задать скорость вращения плиток при анимации от -15 до 15 градусов. Двойной клик устанавливает значение в 0.

-15 - +15 град.

Название: скорость изменения размера плитки

Вертикальный ползунок при анимации позволяет задать скорость изменение размеров плитки во 2,3 и 3S слоях за кадр (меньшее значение – большая плавность).

0.1-12

Название: высота сектора

Вертикальный ползунок позволяет задать высоту сектора во 2 и/или 3, 3S слоях, таким образом вы можете получить форму круглого калейдоскопа (т.е. мандала). Справа приведен пример, а не значения. Двойной клик по ползунку как раз устанавливает значение в ½.

Название: пример мандалы - много секторов

Название: высота центральной точки сектора

Вертикальный ползунок позволяет задать высоту центральной точки сектора во 2 и/или 3, 3S слоях, таким образом вы можете получить форму звезды калейдоскопа/мандала. Справа приведен пример, а не значения. Двойной клик по ползунку как раз устанавливает значение в ½.

Название: пример мандалы -  не много секторов

Название: Иконка ассиметричности

Включить/выключить симметричность в слое 2 и/или в слое 3

Название: количество секторов

Поле со списком - количество секторов во 2, 3 и 3S слоях. Справа приведен пример для 8 секторов и 98. Для динамического изменения см. следующий параметр.

Название: пример мандалы 4 сектора
Название: пример мандалы 98 секторов
4-98

Изменение диапазона смены секторов с-по, во время проигрывания анимации или создания видео. В данном случае количество секторов будет меняться с 6 до 16 и обратно и т.д. Чтобы изменить значения есть два способа:

Подводим мышку к левой или правой части, она подсвечивается и в этот момент колесиком мышки можно увеличивать или уменьшать значение. Если нет колесика, то щелкаем по цифре в верхней ли нижней части для увеличения или уменьшения значения.

Второй способ заключается в следующем. Выберете в соседнем поле со списком (Название: количество секторов) значения и если вы удерживаете Ctrl, то изменится первое значение (после завершения выбора ), если Shift – второе. Т.е. поле со списком может менять значения диапазона, в зависимости от удержания клавиш Ctrl/Shift.

4-98

Название: Зеркальность плиток

Режим отображения плитки: повтор, зеркально по горизонтали, зеркально по вертикали, зеркально по горизонтали и вертикали

Выбрать звезду для редактирования и переместить в левый верхний угол

Создать звезду 1-го типа

Создать звезду 2-го типа

/

Кнопка переключатель. Изображения в звезды будут грузиться последовательно из списка изображения или одинаковые.

Кнопка выбора проекта часов.

Включить / выключить стрелки часов

Название: иконка часов

Кнопка выбора стрелок часов.

Название: Иконка для показа последнего выбранного элемента (его значения)

Показывает значение последнего выбранного ползунка. Если кликнуть по какому-нибудь ползунку, в этом поле отразится его значение. Ползунок окажется выбранным, и вы сможете менять его значение не только мышкой, но и с клавиатуры. Стрелками и клавишами page Up, Page Down – это иногда удобнее и точнее. Ctrl+L – включить / выключить показ значений. Клик мышкой по этому полю включить/выключить показ метки размера главной формы.

Вращение слоя 5

Играть/остановить анимацию калейдоскопа. Ctrl + эта кнопка запускает Screen Capture (захват окна приложения).

Название: Время показа изображения в слоях

Время показа изображения в слоях 2 и 3. После этого периода времени изображение плавно заменится на другое. Двойной клик устанавливает значение в 9 секунд. При создании видео, устанавливайте это значение больше или равным 4 сек.

0.5-120 секунд

Название: Сохранить видимое в данный момент представление как изображение в файл

Сохранить видимое в данный момент представление как изображение в файл.

Название: Сохранить анимацию

Сохранить проект анимации.

Название: Загрузить ArtScope проект

Загрузить в ArtScope проект.

Название: показать списки изображений в слоях

F6 – показать списки изображений в слоях с возможностью перестановки, удаления, добавления и переименования, см. Список Изображений

Название: вызов справки

Вызов справки помощи.

Название: О программе

О программе.

Название: вызов параметров программы

Кнопка вызова параметров программы

Название: Масштабирования приложения и всех элементов интерфейса по размеру

Увеличение/уменьшение (с нажатой клавишей Ctrl) кнопок на выдвижной панели, также зуммирование возможно с помощью клавиш +/- на цифровой части клавиатуры

Открыть меню – приглашение (F12)

Открыть форму ввода / отвязывание лицензии

Название: иконка изменения размеров формы программы

Управление размерами окна мышкой.

7 слоев для создания впечатляющего магического действия

При создании проекта анимации, вы можете включать в него до 7 слоев из которых 5 имеют анимацию.

Слой 0 (фон, самый дальний статичный слой) – любой цвет (Название: выбор цвета) или набор изображений, управляется кнопкой Название: Загрузка изображений в 1 слой. В данный момент в слое показывается только одно изображение из списка возможных. Если прозрачность цвета сделать 0, то изображение может быть видно сквозь другие слои, при условии, что слои 1,2,3,5 обладают прозрачностью. Изображение меняется в соответствии с размерами формы, но сохраняются исходные пропорции.
Слой 1 (L1 динамичный слой). Изображение поверх фона, т.е. слоя 0. Если это изображение не формата gif/png/ico то он закроет фон (слой 0). Gif/Png/Ico изображения обладают прозрачностью и через них можно видеть часть фона, прозрачность можно также частично обеспечить ползунком прозрачности. Для загрузки изображений служит кнопка Название: Загрузка изображений в 1 слой. В этом слое анимация достигается одним ползунком – вращение.

Слой 2 (L2 динамичный слой) состоит из секторов (от 4 до 98) и равномерно покрывает всю поверхность от центра. В сектор можно поместить изображение/изображения с помощью кнопки . Когда откроется диалог выбора изображений, удерживая кнопку Shift или Сtrl можно выбрать целую группу изображений с помощью кликов левой кнопкой мыши. Это справедливо для всех кнопок выбора изображения/изображений.

Выдвижная панель (панель инструментов)

Всеми ползунками (после выбора конкретного ползунка мышкой) можно управлять клавишами стрелка влево, стрелка вправо (плавно), PageUp, PageDown (более грубо). В этом слое анимация достигается 4 ползунками , , Nom: Slider, Название: скорость изменения размера плитки. Форма анимации достигается ползунками Название: высота сектора,Название: высота центральной точки сектора и количеством секторов.

Пример.

Плитка в секторе

На рис. специальным образом показано 6 секторов в слое (3 четных затемнены). Слой может вращаться в обоих направлениях, угол поворота задается через слайдер Угол поворота сектора . У слоя можно менять прозрачность. Сектор залит плитками, каждая плитка – это просто изображение из файла. Белой рамкой выделена отдельная плитка. Плитку можно вращать, угол поворота задается через слайдер Угол поворота плитки Nom: Slider. Размер плитки можно менять через слайдер Диапазон изменения размеров плитки , шаг изменения задается слайдером – Скорость изменения размеров плитки Название: скорость изменения размера плитки.

Скорость вращение слоя (всех секторов одновременно), скорость вращения плиток и изменение размеров плиток в слое задается через параметр Количество кадров в секунду.

Слой 3 (L3 динамичный слой) аналогичен 2-му слою.

Слой 3S (L3S динамичный слой) может состоять от 1 до 12 звезд, каждая звезда – состоит из секторов или лучей (от 4 до 98) и может иметь любой размер. Это фактически маленький калейдоскоп, который может быть помещен в произвольное место. Звезда может быть двух типов 1 и 2, 2-ой тип при определенных размерах напоминает снежинку. Первый тип звезды вращается относительно своего центра,

Первый тип звезды

второй относительно центра черного квадрата, помещенного в один из лучей звезды.

Второй тип звезды

Этот квадрат появляется при создании звезды или ее выборе из списка и исчезает при сохранении звезды.


Если центр вращения звезды расположить за пределами формы приложения, то при создании видео возможны пропадания звезды.

Перемещать звезды лучше за этот квадрат с помощью мышки или с помощью комбинации клавиш Shift + (стрелка вправо, стрелка влево, стрелка вверх, стрелка вниз). Выбрать звезду можно двумя способами:

Клик мышкой по звезде – на ней появляется черный квадрат.

С помощью выбора списка , звезда типа 1 или 2 перемещается в центр.

После того как звезда выбрана, отредактирована, ее нужно сохранить. Вот как может выглядеть статичное изображение.

Слой 3LS – Набор различных звезд в калейдоскопе

Панель для работы со звездами с описанием представлена ниже.

Панель для создания и редактирования звезд

Все созданные звезды могут различаться: размерами, скоростью вращения, скоростью вращения изображения (внутри звезды), направлениями вращения. У всех звезд совпадает: прозрачность, количество лучей. Во время анимации или при создании видео, изображения выбираются случайно из списка загруженных изображений (их можно посмотреть: F6 имя слоя L3S). Пример видео калейдоскопа со звездами можно посмотреть здесь Space 2017/1 и здесь 4 stars from 98 rays of rotating in opposite directions.

При большом количестве звезд анимация может выглядеть смазанной и движения не будут плавными (требуется очень мощный РС).


Совет
.
Перетаскивание файлов на панели вместо долгого открытия через диалог.
Перетаскивание изображений на панель
Выберите группу файлов в проводнике и перетащите на нужную панель. Эти файлы будут загружены в соответствующий слой их можно посмотреть через F6. Таким образом можно загружать файлы в 1, 2, 3, 3S и 5 слои.

Слой 4 (L4 динамичный слой) – для показа различных часов/стрелок. Для выбора часов служит кнопка , для выбора стрелок служит кнопка - Название: иконка часов. Ниже приведены темы часов.

Слой 4 – список часов и стрелок

Двойной клик открывает выбранный проект часов. Также они доступны через кнопку Название: Загрузить ArtScope проект в папке «c:\Users\Public\Documents\ArtScope\» и их имя начинается с Clock.

Попробуйте создать свои. Стрелки заданы, а фон и прочие элементы – ваша фантазия. Но и стрелки вы можете создавать сами – см. приложение Часы. Анимация как обычно через кнопку Play.

Слой 5 (L5 самый верхний слой, статичный) – для фиксированного изображения, например, с часами в 5 слое могут быть помещены цифры или стеклышко часов (это изображения формата PNG). Или это может быть статичная рамка.

Слой 5 (L5 самый верхний слой, статичный)

Один из приемов создания анимации - Калейдоскопа.

Запустите программу, когда она откроется, нажмите Ctrl+N. Загрузите во второй слой иконку - 1 (10).png из папки c:\Users\Public\Documents\ArtScope\Tiles\. Для этого нажмите кнопку  и выберете файл 1 (10).png. Подвигайте ползунок , добейтесь красивого узора, например, такого.

Пример Sample3.scope.

Дважды кликните по этому ползунку, чтобы зафиксировать нижнюю границу. Уберите прозрачность фона. Для этого кликните по кнопке Название: иконка-кнопка выбора цвета, откроется окно управления цветом

Название: Палитра выбора цвета

и сдвиньте ползунок «А» влево до 0. ОК в конце. Фон под узором исчез! Удерживая Ctrl нажмите кнопку Р. Узор как бы растиражировался, и при этом создался новый файл. Нажмите F5, анимация началась, понаблюдайте. Поднимите панель управления (нажмите клавишу пробел), подвигайте осторожно ползунки управления второго слоя, во время анимации. Вы можете добиться такого узора.

Sample3.scope прозрачная анимация-1

Или, например, так.

Sample3.scope прозрачная анимация

Нажмите F6. Вы увидите, какие изображения в каких слоях находятся. Этот пример – называется Sample3.scope.


Совет: Для создания своих узоров используйте комбинацию клавиш Ctrl+P. Изображение на экране будет сохранено и вставлено в один из доступных слоев.

Посмотрите другие примеры.

Калейдоскоп скачать сейчас...   Загрузить ArtScope – арт игра в калейдоскоп

Управление программой мышью

Управление программой мышью

1. Нажмите и удерживайте левую кнопку мыши в этой зоне (в любом месте экрана), чтобы перемещать окно.

2. Левый клик мышкой в этой зоне или F8 или клавиша пробел показать / спрятать панель для управления анимацией.

3. Изменение размеров окна.

4. В правом верхнем углу находятся кнопки – меню, минимизировать, изменить размер окна, закрыть. Они еле видны и проявляются только при наведении мышью, когда остановлена анимация.

Если у вас в каком-нибудь слое находятся несколько изображений, то поместив мышку в зону слоя (подсвечено голубым в белой рамке),

движение колесиком мыши вперед/назад приведет к смене изображения (смене числа секторов) в соответствующем слое.

Горячие клавиши

Сочетание клавиш быстрого вызова, для приложения ArtScope, представляющая собой нажатие кнопки/клавиши (или сочетания клавиш) на клавиатуре, которому назначено — команды, исполняемые данным приложением.

Esc – минимизировать.
F1 - вызов справки.
F2 – показать форму параметров.
F3 - включить / выключить поверх всех окон.
F5 – запустить / остановить анимацию.
F6 – показать списки изображений в слоях с возможностью перестановки, удаления и добавления, см. Приложение Список Изображений.
F7 – список часов и стрелок для выбора
F8, пробел (Spacebar) - показать/скрыть панель инструментов для анимации.
F11 – показать окно для ввода paymentId (постоянной лицензии).
F12 – показать окно меню

Ctrl+двойной клик по иконке программы (или запуск программы с удерживанием клавиши Ctrl) – восстановление файлов примеров
Ctrl+F1 – открыть файл заметок (см. Параметры приложения)
Ctrl+O - открыть диалоговое окно для выбора анимации.
Ctrl+S - сохранить анимацию в файл.
Ctrl+Alt+S - сохранить анимацию в файл как.
Ctrl+Shift+S - сохранить изображение в файл как PNG с обрезкой краев (если края - прозрачные).
Shift+S - сохранить изображение в файл как PNG.
Ctrl+N – новая анимация.
Ctrl+Y – установить размер окна = 1280х720.
Ctrl+Alt+Y – установить размер окна = 1920х1080.

Ctrl+F5 или Ctrl+  - запуск создания серии изображений и видео

Создание видео

1. Создайте анимацию/проект. Обратите внимание, что время смены изображения в слоях 2 и 3, 3S

должно быть, больше или равным 4 сек.

2. Нажмите F2 и выставите параметры. Добавьте звук при необходимости – см. Параметры приложения. Сохраните и закройте форму.

3. Ctrl+F5 или Ctrl+  - запуск создания серии изображений и видео. При создании видео/серии файлов изображений, главное окно – становится статичным и ни на что не реагирует, программа как бы зависает. Генерируемые файлы формата JPG/PNG сохраняются в папке Папка для генерации видео\ИмяАнимации - YouTube\. После создания набора изображений, на их основе создается видео файл. На качество создаваемого видео влияют:

Параметр кол-во кадров в секунду.

Скорость видео потока (см. раздел параметры приложения).

Видео кодек (см. раздел параметры приложения)

Качество изображения JPG (см. раздел параметры приложения).

Youtube рекомендуемые настройки кодирования.

Рекомендуемый битрейт для роликов в формате SDR (standard dynamic range):

Тип трансляции

Битрейт видео, стандартная
частота кадров
(24, 25, 30)

Битрейт видео, высокая
частота кадров
(48, 50, 60)

2160p (4К)

35–45 Мбит/c

53–68 Мбит/c

1440p (2К)

16 Мбит/c

24 Мбит/c

1080p

8 Мбит/c

12 Мбит/c

720p

5 Мбит/c

7,5 Мбит/c

480p

2,5 Мбит/c

4 Мбит/c

360p

1 Мбит/c

1,5 Мбит/c


Хорошие
результаты получаются при: кол-во кадров/сек. = 30, скорость видео потока 8000-12000, качество JPG = 75-100.

Если при попытке открыть видео выдается ошибка – см. Ошибка при открытии видео.

Файлы примеры проектов.

Файлы проектов (примеры созданные при установке) хранятся в формате xml в каталоге - c:\Users\Public\Documents\ArtScope или в проводнике Библиотеки > Документы > Общие Документы > ArtScope. Каталог пользователя – это где обычно он будет создавать свои анимации - c:\Users\ИмяПользователя\Documents\ArtScope.