Создание калейдоскопа - движущиеся узоры

В целом наш калейдоскоп можно представить, как набор из 6 стекол (слоев) расположенных один над другим, а на каждом стекле могут быть расположены ваши изображения в виде плиток или цвет, которые могут вращаться, изменять размер, меняться и т.д. При первом запуске ArtScope вы увидите примерно такой экран. Панель управления представлена в нижней части экрана,

Название: Основной экран программы ArtScope 

на которой расположены следующие элементы управления.

Изображение

Описание возможностей

Значения

Название: иконка кнопки загрузки изображений   Название: Загрузка изображений в 1 слой  Название: иконка кнопки загрузки изображений   Название: иконка кнопки загрузки изображений   Название: иконка кнопки загрузки изображений

Загрузить изображение/изображения (картинку, фото, иконку) в соответствующий слой. В проводнике клавиши Shift / Ctrl и указатель мышки служат для выбора нескольких файлов. В программе предусмотрено 6 слоев.

Shift+Название: иконка кнопки выбора цвета

Выбор цвета фона, можете выбрать цвет и прозрачность. Пример Sample3.scope

Название: иконка кнопки Удалить

Удалить текущее (видимое) изображение из соответствующего слоя. Файл не удаляется.

Название: иконка кнопки копирования параметров в третий слой/Название: иконка кнопки копирования параметров во второй слой

Копирование параметров из L2 в L3/ Копирование параметров из L3 в L2

Название: иконка ползунка определяющего скорость вращения изображения

Ползунок позволяет задать скорость вращения изображения в 1 слое при анимации от -15 до 15 градусов. Двойной клик устанавливает значение в 0.

-15/+15 градусов

Название: иконка ползунка позволяющего менять размер изображения

Ползунок позволяет менять размер изображения и в зависимости от размера в сектор может уместиться разное количество изображений (т.е. изображения помещаются как плитки, маленький размер много плиток, большой- мало). При анимации этот ползунок задает диапазон изменения (от левой границы до правой), двойной клик мышью задает нижнюю границу (самый маленький размер), Shift+Click мышью задает верхнюю границу (самый большой размер).

1-1000

Название: Переключатель, позволяет задать начальное направление изменения плитки с маленького на больше и наоборот




Название: Переключатель, позволяет задать начальное направление изменения плитки с маленького на больше и наоборот

Переключатель, позволяет задать начальное направление изменения плитки с маленького на больше и наоборот. В данном случае размер плитки будет увеличиваться с маленького размера до большого

Такое положение приведет к тому, что вначале размер плитки будет максимальным и постепенно будет уменьшаться

Название: Включить - выключить нечетные сектора

Включить/выключить нечетные сектора.

Название: Ползунок для опред. прозрачности плиток

Ползунок позволяет менять прозрачность плиток.

0-1

Название: Скорость вращения сектора

При анимации, ползунок позволяет задать скорость вращения сектора в градусах за кадр. Двойной клик устанавливает значение в 0.

-15 - +15 град.

Название: скорость вращения плитки

Ползунок позволяет задать скорость вращения плитки при анимации от -15 до 15 градусов. Двойной клик устанавливает значение в 0.

-15 - +15 град.

Название: Скорость изменения размера плитки

Вертикальный ползунок при анимации позволяет задать скорость изменение размера плитки во 2,3 слоях за кадр (меньшее значение – большая плавность).

0.1-12

Название: высота сектора

Вертикальный ползунок позволяет задать высоту сектора во 2 и/или 3 слое, таким образом вы можете получить форму круглого калейдоскопа (т.е. мандала). Справа приведен пример, а не значения. Двойной клик по ползунку как раз устанавливает значение в ½.

Название: пример мандалы - много секторов

Название: высота центральной точки сектора

Вертикальный ползунок позволяет задать высоту центральной точки сектора во 2 и/или 3 слое, таким образом вы можете получить форму звезды калейдоскопа/мандала. Справа приведен пример, а не значения. Двойной клик по ползунку как раз устанавливает значение в ½.

Название: пример мандалы -  не много секторов

Название: включить - выключить симметричность

Включить/выключить симметричность во слое 2 или в слое 3

Название: количество секторов

Поле со списком - количество секторов во 2 или 3 слое. Справа приведен пример для 8 секторов и 98. Для динамического изменения см. следующий параметр.

Название: пример мандалы 4 сектора
Название: пример мандалы 98 секторов
4-98

6-12

Изменение диапазона смены секторов с-по, во время проигрывания анимации или создания видео. В данном случае количество секторов будет меняться с 6 до 16 и обратно и т.д. Чтобы изменить значения есть два способа:

Подводим мышку к левой или правой части, она подсвечивается и в этот момент колесиком мышки можно увеличивать или уменьшать значение. Если нет колесика, то щелкаем по цифре в верхней ли нижней части для увеличения или уменьшения значения.

Второй способ заключается в следующем. Выберете в соседнем поле со списком (Название: количество секторов) значения и если вы удерживаете Ctrl, то изменится первое значение (после завершения выбора ), если Shift – второе. Т.е. поле со списком может менять значения диапазона, в зависимости от удержания клавиш Ctrl/Shift.

4-98

Название: иконка часов

Кнопка выбора часов (проектов или стрелок для часов). Ctrl+Space или Ctrl+клик по этой кнопке – показать/спрятать стрелки.

Название: Иконка для показа последнего выбранного элемента (его значения)

Показывает значение последнего выбранного ползунка. Если кликнуть по какому-нибудь ползунку, в этом поле отразится его значение. Ползунок окажется выбранным и вы сможете менять его значение не только мышкой, но и с клавиатуры. Стрелками и клавишами page Up, Page Down – это иногда удобнее и точнее. Ctrl+L – включить / выключить показ значений. Клик мышкой по этому полю включить/выключить показ метки размера главной формы.

Название: иконка кнопки Пуск - описание: D:\VS2008\Kaleidoscope\Kaleidoscope\Images\decos28.png

Играть/остановить анимацию калейдоскопа. Ctrl+эта кнопка запускает ScreenCapture (захват окна приложения).

Название: количество кадров в секунду

Ползунок кол-во кадров в секунду. Задает плавность и скорость вашей анимации. Двойной клик устанавливает значение в 25 кадров в секунду.

1-60 кадров в секунду

Название: Время показа изображения в слоях

Время показа изображения в слоях 2 и 3. После этого периода времени изображение плавно заменится на другое. Двойной клик устанавливает значение в 9 секунд. При создании видео, устанавливайте это значение больше или равным 4 сек.

0.5-120 секунд

Название: время смены изображения

Время смены между двумя изображениями в одном слое.

1-32 сек.

Название: Сохранить видимое в данный момент представление как изображение в файл

Сохранить видимое в данный момент представление как изображение в файл.

Название: Сохранить анимацию

Сохранить проект анимации.

Название: Загрузить ArtScope проект

Загрузить в ArtScope проект.

Название: показать списки изображений в слоях

F6 – показать списки изображений в слоях с возможностью перестановки, удаления, добавления и переименования, см. Список Изображений

Название: вызов справки

Вызов справки помощи.

Название: О программе

О программе.

Название: вызов параметров программы

Кнопка вызова параметров программы

Название: иконка изменения размеров формы программы

Управление размерами окна мышкой.

6 слоев для создания впечатляющего магического действия

При создании проекта анимации, вы можете включать в него до 6 слоев из которых 4 имеют анимацию.

Слой 0 (фон, самый дальний статичный слой) – любой цвет (Shift + Название: выбор цвета) или набор изображений, управляется кнопкой Название: выбор цвета. В данный момент показывается только одно изображения из списка возможных. Если прозрачность цвета сделать 0, то изображение может быть видно сквозь другие слои, при условии, что слои 1,2,3,5 обладают прозрачностью. Изображение меняются в соответствии с размерами формы, но сохраняются исходные пропорции. Размер изображения можно подогнать под размер формы – смотри действия комбинации клавиш Shift+0/1/2/3.
Слой 1 (L1 динамичный слой). Изображение поверх фона, т.е. слоя 0. Если это изображение не формата gif/png/ico то он закроет фон (слой 0). Gif/Png/Ico изображения обладают прозрачностью и через них можно видеть часть фона, прозрачность можно также частично обеспечить ползунком прозрачности. Для загрузки изображений служит кнопка Название: Загрузка изображений в 1 слой. В этом слое анимация достигается одним ползунком – вращение.

Название: Расположение изображений по слоям

Слой 2 (L2 динамичный слой) состоит из секторов (от 4 до 98) и равномерно покрывает всю поверхность от центра. В сектор можно поместить изображение/изображения с помощью кнопки Название: Загрузка изображения. Когда откроется диалог выбора изображений, удерживая кнопку Shift или Сtrl можно выбрать целую группу изображений с помощью кликов левой кнопкой мыши. Это справедливо для всех кнопок выбора изображения/изображений.

Всеми ползунками (после выбора конкретного ползунка мышкой) можно управлять клавишами стрелка влево, стрелка вправо (плавно), PageUp, PageDown (более грубо). В этом слое анимация достигается 4 ползункамиНазвание: Границы изменения размеров изображения,Название: скорость вращения секторов,Название: скорость вращения плиток,Название: скорость изменения размеров плиток. Форма анимации достигается ползунками Название: высота сектора,Название: высота центральной точки сектора и количеством секторов.

Пример.

Название: Sectors and tiles

На рис. специальным образом показано 6 секторов в слое (3 четных затемнены). Слой может вращаться в обоих направлениях, угол поворота задается через слайдер Угол поворота сектора. У слоя можно менять прозрачность. Сектор залит плитками, каждая плитка – это просто изображение из файла. Белой рамкой выделена отдельная плитка. Плитку можно вращать, угол поворота задается через слайдер Угол поворота плитки. Размер плитки можно менять через слайдер Диапазон изменения размеров плитки, шаг изменения задается слайдером – Скорость изменения размеров плитки.

Скорость вращение слоя (всех секторов одновременно), скорость вращения плиток и изменение размеров плиток в слое задается через слайдер Количество кадров в секунду.

Слой 3 (L3 динамичный слой) аналогичен 2-му слою.


Совет
.
Перетаскивание файлов на панели вместо долгого открытия через диалог.
Название: Метод добавления изображений в различные слои
Выберите группу файлов в проводнике и перетащите на нужную панель. Эти файлы будут загружены в соответствующий слой их можно посмотреть через F6. Таким образом можно загружать файлы в 1,2,3, и 5 слои.

Слой 4 (L4 динамичный слой) – для показа различных часов/стрелок. Для выбора часов/стрелок служит кнопка - Название: иконка часов. Ctrl+Space – показать/спрятать стрелки. Ниже приведены некоторые темы часов. Полный список смотри Список часов и стрелок.

Название: Различные часы работающие в ArtScope - описание: Различные часы работающие в ArtScope: старые часы 5 видов, современные, часы со школьной тематикой, модер часы, часы вино и сыр. Вы можете взять любые и модифицирвать различные элементы - стрелки, фон, добавить свою анимацию

Двойной клик открывает выбранный проект часов. Также они доступны через кнопку Название: Загрузить ArtScope проект в папке «c:\Users\Public\Documents\ArtScope\» и их имя начинается с Clock.

Попробуйте создать свои. Стрелки заданы, а фон и прочие элементы – ваша фантазия. Но и стрелки вы можете создавать сами – см. приложение Часы. Анимация как обычно через кнопку Play.

Слой 5(L5 самый верхний слой, статичный) – для фиксированного изображения, например, с часами в 5 слое могут быть помещены цифры или стеклышко часов (это изображения формата PNG). Или это может быть статичная рамка.

Название: Расположение изображений по слоям, другой вариант

Один из приемов создания анимации - Калейдоскопа.

Запустите программу, когда она откроется, нажмите Ctrl+N. Загрузите во второй слой иконку - 1 (10).png из папки c:\Users\Public\Documents\ArtScope\Tiles\. Для этого нажмите кнопку Название: загрузить изображение и выберете файл 1 (10).png. Подвигайте ползунок Название: Диапазон изменения размеров изображения плитки, добейтесь красивого узора, например, такого.

Название: Калейдоскопическое изображение -1

Дважды кликните по этому ползунку, чтобы зафиксировать нижнюю границу. Уберите прозрачность фона. Для этого удерживая Shift кликните по кнопке Название: иконка-кнопка выбора цвета, откроется окно управления цветом

Название: Палитра выбора цвета

и сдвиньте ползунок «А» влево до 0. ОК в конце. Фон под узором исчез! Удерживая Ctrl нажмите кнопку Р. Узор как бы растиражировался, и при этом создался новый файл. Нажмите F5, анимация началась, понаблюдайте. Поднимите панель управления (нажмите клавишу пробел), подвигайте осторожно ползунки управления второго слоя, во время анимации. Вы можете добиться такого узора.

Название: Калейдоскопическое изображение с прозрачностью

Или например так.

Название: Калейдоскопическое изображение с прозрачностью с фоном

Нажмите F6. Вы увидите, какие изображения в каких слоях находятся. Этот пример – называется Sample3.scope.


Совет: Для создания своих узоров используйте комбинацию клавиш Ctrl+P. Изображение на экране будет сохранено и вставлено в один из доступных слоев.

Посмотрите другие примеры.

Калейдоскоп скачать сейчас...   Загрузить ArtScope – арт игра в калейдоскоп

Управление программой мышью

Название: Управление мышкой различными зонами в интерфейсе главного окна

В правом верхнем углу находятся кнопки –минимизировать, изменить размер окна, закрыть. Они появляются только при наведении мышью, когда остановлена анимация.

Если у вас в каком-нибудь слое находятся несколько изображений, то поместив мышку в зону слоя (подсвечено голубым в белой рамке),

Название: Зоны управления мышкой

движение колесиком мыши вперед/назад приведет к смене изображения (смене числа секторов) в соответствующем слое.

Горячие клавиши

Сочетание клавиш быстрого вызова, для приложения ArtScope, представляющая собой нажатие кнопки/клавиши (или сочетания клавиш) на клавиатуре, которому назначено — команды, исполняемые данным приложением.

Esc – минимизировать.
F1 - вызов справки.
F2 – показать форму параметров.
F3 - включить / выключить поверх всех окон.
F5 – запустить / остановить анимацию.
F6 – показать списки изображений в слоях с возможностью перестановки, удаления и добавления, см. Приложение Список Изображений.
F7 – список часов и стрелок для выбора
F8, пробел (Spacebar) - показать/скрыть панель инструментов для анимации.
F11 – показать окно для ввода paymentId (постоянной лицензии).
F12 – показать окно меню

Shift+Название: иконка выбора цвета - выбор цвета фона (0 слоя)

Shift+0/1/2/3 – Если слой 0 содержит изображение то это изображение подгоняется под размер формы:

0 – Исходный размер изображения сохраняется.

1 – Размер изображения изменяется для заполнения размеров формы. Пропорции не сохраняются.

2 - Размеры изображения меняются в соответствии с размерами формы, но сохраняются исходные пропорции.

3 - Размеры изображения меняются для заполнения размеров формы, но сохраняются исходные пропорции. Если пропорции прямоугольника формы отличаются от пропорций изображения, содержимое изображения обрезается в соответствии с размерами формы.

Цифры набираются на обычной части клавиатуры - не цифровой!

Название: Как изображение подгоняется под форму
Как изображение подгоняется под форму

Ctrl+двойной клик по иконке программы (или запуск программы с удерживанием клавиши Ctrl) – восстановление файлов примеров
Ctrl+F1 – открыть файл заметой (см. Параметры приложения)
Ctrl+O - открыть диалоговое окно для выбора анимации.
Ctrl+S - сохранить анимацию в файл.
Ctrl+Alt+S - сохранить анимацию в файл как.
Ctrl+Shift+S - сохранить изображение в файл как PNG с обрезкой краев (если края - прозрачные).
Shift+S - сохранить изображение в файл как PNG.
Ctrl+N – новая анимация.
Ctrl+Y – установить размер окна = 1280х720.
Ctrl+Alt+Y – установить размер окна = 1920х1080.
Ctrl+Alt+I– установить размер окна = 640х640 (для Instagram).
Ctrl+OemPlus (OemPlus = + на обычной клавиатуре не на цифровой части) и прозрачность 1 слоя не равно 0 – увеличиваем размер изображения на +10
Ctrl+Shift+OemPlus (OemPlus = + на обычной клавиатуре не на цифровой части) и прозрачность 1 слоя не равно 0 – уменьшаем размер изображения на -10
Ctrl+Add (+ на цифровой части клавиатуры) и прозрачность стрелок часов увеличиваем на 0.1
Ctrl+Subtract (- на цифровой части клавиатурs) и прозрачность стрелок часов уменьшается на 0.1
Ctrl+Space – включить / выключить часы.
Ctrl+V вставить изображение из буфера обмена в 1 слой , если прозрачность 2 и 3 слоев = 0.
Ctrl+V вставить изображение из буфера обмена во 2 слой, если прозрачность 2-го слоя больше 0.
Ctrl+V вставить изображение из буфера обмена в 3 слой, если прозрачность 2-го слоя = 0.
Ctrl+Alt+V вставить зеркальное изображение из буфера обмена в 1 слой , если прозрачность 2 и 3 слоев = 0.
Ctrl+Alt+V вставить зеркальное изображение из буфера обмена во 2 слой, если прозрачность 2-го слоя больше 0.
Ctrl+Alt+V вставить зеркальное изображение из буфера обмена в 3 слой, если прозрачность 2-го слоя = 0.
Ctrl+Название: иконка выбора изображений/Название: Загрузка изображений в 1 слой/Название: иконка выбора изображений/Название: иконка выбора изображений/Название: иконка выбора изображений  - открыть изображение соответствующего слоя в средстве просмотра изображений по умолчанию.
Ctrl+Shift + Название: иконка выбора прозрачности- включить/выключить прозрачность в 0 слое для цвета.

Ctrl+F5, Ctrl + клик мышкой в центре формы или Ctrl+ Название: иконка ArtScope (пуск) - описание: D:\VS2008\Kaleidoscope\Kaleidoscope\Images\decos28.png - запуск создания серии изображений и видео

Создание видео

1. Создайте анимацию/проект. Обратите внимание, что время смены изображения в слоях 2 и 3 должно быть больше или равным 4 сек.
Название: Установка времени смены изображения в слоях

2. Нажмите F2 и выставите параметры – см. Параметры приложения. Сохраните и закройте форму.

3. Ctrl+F5, Ctrl + клик мышкой в центре формы или Ctrl+ Название: иконка ArtScope (пуск) - описание: D:\VS2008\Kaleidoscope\Kaleidoscope\Images\decos28.png - запуск создания серии изображений и видео. При создании видео/серии файлов изображений, главное окно – становится статичным и ни на что не реагирует, программа как бы зависает. Генерируемые файлы формата JPG/PNG сохраняются в папке Папка для генерации видео\ИмяАнимации - YouTube\. После создания набора изображений, на их основе создается видео файл. На качество создаваемого видео влияют:

Ползунок кол-во кадров в секунду.

Скорость видео потока (см. раздел параметры приложения).

Видео кодек (см. раздел параметры приложения)

Качество изображения JPG (см. раздел параметры приложения).

Если вы выбираете кодек RAWVIDEO – качество максимальное (можно сказать нет никакого сжатия), но и размер файла тоже. Потом его лучше всего сжать/преобразовать какой-либо программой (таких много в интернете) в зависимости от целей публикации.


Хорошие
результаты получаются при: кол-во кадров/сек. = 25, скорость видео потока 5000-18000, качество JPG = 75-100.

Если при попытке открыть видео выдается ошибка – см. Ошибка при открытии видео.

Файлы примеры проектов.

Файлы проектов (примеры созданные при установке) хранятся в формате xml в каталоге - c:\Users\Public\Documents\ArtScope или в проводнике Библиотеки > Документы > Общие Документы > ArtScope. Каталог пользователя – это где обычно он будет создавать свои анимации - c:\Users\ИмяПользователя\Documents\ArtScope.